Открываем магазин. Как выделиться из конкурентов?

Portrait of a smiling satisfied girl holding open door sign

В современных реалиях магазин – это одно из самых посещаемых мест. Независимо от возраста, пола и цели (приобрести продукты, одежду, декор, бытовую технику, мебель и т.д.), люди совершают покупки каждый день. Ввиду спроса, популярности и посещения, у каждого человека хотя бы раз возникало мнение об открытии собственного магазина. Быть владельцем частного бизнеса – это классно и прибыльно, особенно при условии, что Вы будете выделяться среди других.
Организация любого бизнеса затратна, поэтому, прежде чем открыть свой магазин, нужно определиться с продукцией, концепцией заведения и продумать все до деталей, чтобы дело было успешным. А чтобы интерес к Вашему магазину рос, нужно следовать нескольким советам.

Роль квалифицированного персонала в магазине.

Обслуживание магазина играет важную роль в создании атмосферы и первого впечатления для покупателя. Без персонала не обходится большинство супермаркетов, в других магазинах эти рабочие выполняют роль помощников в покупке (выборе одежды, техники, книг и т.п.). Но иногда бывает так, что именно обслуживающий персонал отражает у клиента желание вернуться в этот магазин. Почему так ?

Нередко причиной такой неприятной ситуации навязчивое поведение работника. Часто можно стать как свидетелем, так и участником ситуации, когда еще с порога Вас пытаются убедить приобрести вещь, которая Вам на самом деле не нужна. Знакомая ситуация, не правда ли? Итак, чтобы при упоминании Вашего магазина у клиентов не возникали негативные воспоминания из-за плохого сервиса, Вам следует научить работников коммуникации с покупателями. Нужно наработать скрипт – шаблон разговора с клиентом, используя какой-либо рабочий ни в коем случае не будет навязывать продукцию, а только будет помогать при необходимости.

Следующим не менее важным элементом, создающим успех бизнеса, является внешний вид персонала. Достаточно авторитетно учреждение, которое имеет свою особую униформу. На ней может быть изображена как эмблема, так и название или что-то другое, что полностью характеризует только Ваш магазин. Например, персонал большинства масс-маркета (Bershka, Zara, Stradivarius и т.п.) обязательно должен быть одет в однотонную футболку с небольшой надписью названия магазина. Да разве так интересно? Чем оригинальнее – тем лучше! Сделайте униформу персонала изюминкой Вашего магазина, и Вас будут узнавать.

Реализация востребованной продукции и удачное расположение бизнеса.

Магазины пленили все улицы, цокольные помещения и первые этажи жилых домов, рыночные павильоны и крупные торговые центры. Продавать можно что угодно, но как знать, какая продукция принесет доход и выделит Ваш бизнес среди других?
При выборе товара следует отталкиваться от возможного месторасположения помещения. Или наоборот – имея помещение выбирать продукцию. Возьмем, например, открытие продуктового магазина или магазина бытовой химии в жилом районе. Уместно ли это? Да, поскольку эти товары всегда актуальны и востребованы.

Если Вы планируете открыть магазин в жилом квартале, то, прежде всего, нужно оценить уровень и статус населения той территории: материальное состояние, социально-классовую структуру, влияющую как на ценовую категорию продукции, так и на спрос, востребованность товара и обязательно следует проанализировать политику других магазинов или супермаркетов, которые находятся рядом (об этом подробнее в пункте №5).
Например: будет ли прибыльной работа магазина, заполненного товарами популярных мировых брендов, типа Dolce&Gabbana, Gucci, Chanel и т.д., в жилом квартале, несмотря на материальный статус жителей? Не так, как хотелось бы, поскольку не всем желающим будет удобно расположение. Именно поэтому владельцы подобных франшиз предпочитают размещение в центре города для того, чтобы привлечь большее количество желающих приобрести предлагаемую продукцию.

Если определились с обслуживанием, продукцией и расположением магазина, то следующим, не менее важным пунктом для гарантии универсальности Вашего бизнеса, является соблюдение советов по декору помещения.

Оригинальный интерьер и качественная мебель – залог успеха Вашего магазина.

На что, прежде всего, обращает свое внимание каждый клиент? Конечно же, на внешний вид! Это самая важная составляющая и гарантия успеха Вашего бизнеса. Если Вы хотите сделать свой магазин таким, в который людям хотелось бы возвращаться не только из-за широкого ассортимента качественных товаров или умеренной ценовой политики, но и приятной атмосферы, то прислушайтесь к этому совету.
Представьте продуктовый магазин, интерьер которого наполнен приятными цветами и их сочетанием, а стеллажи и витрины сделаны из качественного материала, который прослужит Вам долгие годы, и не будет портить общий вид помещения.
А как насчет обувного магазина, оснащенного самыми мягкими креслами, пуфами и диванами, примеряя обувь, на которых даже не хочется вставать? Возьмем, к примеру, львовский магазин косметики Apothecary Skin Desserts. Его интерьер так и манит каждую девушку к себе если не приобрести что-то, то хотя бы сделать фото возле фасада дома, поскольку он всегда украшен цветами, а приятная музыка и волшебный запах помогают создать атмосферу девичьего рая.

Добавьте креатива магазину.

Продолжаем разговор об интерьере и мебели, учитывая новизну проекта. Открыть магазин, который бы запомнился с первого посещения, – задача не из простых, но вполне реальных, если знать, что действительно может произвести впечатление на потребителя. Прежде всего клиента манит свежесть, новый взгляд, неординарность, выход из-под заезженной планировки помещения, и переход к чему-то новому, даже шокирующему.

 

Этот совет можно легко дополнить примером известной украинской торговой сети продовольственных супермаркетов «Сільпо». Она создает разнообразные интерьеры своих помещений, таким образом рекламируя их и поощряя клиента совершить покупки.

Возьмем, к примеру, магазин «Сільпо» в г. Киев на ул. Сечевых Стрельцов, 37/41, интерьер которого выполнен в стиле «Хип-хоп» и посвящен среде уличных субкультур. Под потолком висит огромный бумбокс, среди крашеных шин катаются скейтеры, помещение заполнено посвящениями легенд R’n’B и хип-хопа.

Или супермаркет в г. Ивано-Франковск, ул. Гетмана Мазепы, 168а, созданный по мотивам экстрима в Карпатах. Его интерьер наполнен разнообразными горными элементами: скалолазами, дельтапланами и лыжной маской, грибной поляной и огромной корзиной голубики.

Или стиль «Venice Beach» – драйвовый пляж в г. Львов на ул. Владимира Большого, 26а. Здесь и пирс развлечений с американскими горками, и венецианские каналы, и доски для серфинга, а также пальмы, песок и океанские волны. А на муралах – изображения из легендарных сериалов и игры из «Города ангелов».

Все эти магазины и другие им подобны успешны, пользуются спросом и соответствующими доходами, о них пишут статьи не только рекламные агентства, но и блоггеры, их интерьер и экстерьер, наполненные разнообразными декорациями и соответствующими мебельными установками, красуются на фотографиях тех же блоггеров или рядовых людей. Почему? Это все создает новое и уникальное явление, которое так привлекает современного клиента. Поэтому при открытии магазина помните, что именно интерьер и мебель создают первое впечатление клиента и формируют его желание совершать или не совершать здесь покупки. Довольные клиенты – лучшая реклама! Не пренебрегайте этой важной составляющей успешного бизнеса. Сделайте Ваш магазин особенным с помощью мебели и интерьера, ведь существует более тысячи магазинов, а уникальных – единицы.

Подытожим.

У вашего бизнеса есть шанс стать сверхприбыльным только тогда, когда в нем будет что-то особенное, что будет отличать его от других. И потому, чтобы найти эту «изюминку», Вам следует прежде всего проанализировать конкурентов: работу персонала, расположение, продукцию, ценовую политику, интерьер и мебель, то есть все до мелочи.

Если это возможно, опросите потенциальных клиентов относительно того, какие у них есть потребности и пожелания, какой магазин они хотят видеть в своем районе, или чего, по их мнению, не хватает уже имеющимся. Определив это все, следующий шаг – действовать!

Приняв во внимание все советы, Вы сможете открыть особый магазин, который обязательно будет выделяться среди других своей неординарностью. Современный клиент – привередлив, он всегда ждет что-то необычное, а когда получает – становится его настоящим ценителем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *