Торговое оборудование

  Для любого магазина торговое оборудование – это его лицо, которое, несомненно должно соответствовать стилю магазина. Существует великое множество материалов для изготовления торгового оборудования, но при выборе материала следует непременно обратить внимание не только на модный цвет, но и на качество: каждый стиль оборудования требует определенных материалов.

  Ассортимент предлагаемых сегодня на рынке материалов велик и разнообразен. Наиболее часто используемым материалом для производства «сухого» торгового оборудования является металл, покрытый, как правило, порошковыми красками. Из металла изготавливают каркасы столов, стоек, стеллажей, подиумов, кронштейны, полки, стенки и т. д. Самым распространенным и широко используемым материалом для производства торгового оборудования в Украине являются древесно-стружечные плиты (ДСП). Спектр использования ДСП в производстве торгового оборудования довольно широк, от стеллажей, полок и стеновых панелей до использования в декоративных целях. При производстве торгового оборудования для непродовольственных групп товаров нередко используют пластиковое покрытие. Для торгового оборудования, предназначенного для презентации элитных групп товаров, зачастую используют натуральное дерево, причем ценные породы дерева чаще применяются только в качестве облицовочного материала. Разнообразное стекло, в том числе и тонированное, может служить материалом для изготовления витрин, прилавков, лайтбоксов, полок, дверец шкафов, стоек и разного рода перегородок, что позволяет создавать иллюзию увеличения пространства. Несомненной популярностью у заказчиков пользуются, конечно же, ДСП (различной цветовой гаммы, различной толщины и с разнообразными облицовочными кромками), МДФ, металл и стекло. В выборе материала огромную роль играет формат, специфика магазина и позиционирование компании-производителя. К примеру, существуют производители, специализирующиеся на выпуске большого объема стандартной серийной мебели. То есть компанией разрабатывается модельный ряд из 10-15 видов стеллажей и прилавков различных размеров, и их выпускают поточным методом. Как правило, используют ДСП стандартных цветов (белый, под дерево и т. д.). Естественно, цена такого оборудования невысока, так как существенно снижается себестоимость каждого изделия. Но если компания-производитель специализируется на выпуске мебели на заказ, разработанной, например, по эскизам заказчика, то ассортимент материалов для производства торгового оборудования будет существенно шире, но и стоимость такого оборудования будет значительно выше.

  Производителей торгового оборудования можно в основном разделить на 4 группы - в зависимости от технического оснащения и позиционирования на рынке. К первой группе можно отнести компании, занимающиеся производством торговой мебели для небольших по площади магазинов, павильонов, специализированных непродовольственных магазинов (книжный, одежды/обуви, парфюмерии, детский и т. д.). Основные материалы для производства здесь - стандартные ДСП, стекло, пластик. Во вторую группу входят производители мебели по индивидуальным заказам (ювелирные магазины, бутики, парфюмерия и т. д.) Для таких производителей характерно использование ДСП широкой цветовой гаммы, различной облицовки и толщины. В третью группу входят производители мебели для магазинов самообслуживания (мини-маркеты, супермаркеты небольшой площади). Основной материал производителей третьей группы - листовой металл (чаще - одной толщины для производства различных комплектующих). То есть и полка, и полкодержатель, и база здесь делаются из листа металла толщиной 1,5 мм. При этом грузоподъемность такого стеллажа будет не выше 30-40 кг на полку. Дополнительно на подобном производстве могут использоваться ДСП, стекло и пластик. К четвертой группе относятся производители мебели и торгового оборудования для современных магазинов крупных форматов (супермаркеты, гипермаркеты, DIY, cash &carry). Основным материалом является - листовой металл различной толщины. Благодаря тому, что в магазинах такого формата основное требование к торговому оборудованию - повышенная грузоподъемность и надежность, то и материалы для комплектующих различны по толщине.

  Стеллажи и стеллажные системы. Не так давно все продажи велись в основном через прилавок, поэтому предлагались соответствующие образцы торгового оборудования, а стеллажи играли второстепенную роль. Но время не стоит на месте и с развитием торговли и появлением самообслуживания появились новые - эффектные и многофункциональные - стеллажные системы. Но здесь важны не только технические характеристики оборудования, его устойчивость, грузоподъемность, но и его внешний вид. Соответственно и материалы для его производства используются различные. Так, к примеру, если компания-заказчик работает в сфере реализации габаритных товаров (допустим, стройматериалов или бытовой техники), то таким заказчикам идеально подойдут стеллажи металлические, с усиленными полками. При выборе торгового оборудования для продуктового магазина, особое внимание следует обратить на соответствие используемых материалов санитарным требованиям. В магазине одежды конструкции должны быть максимально легкими и незаметными, не отвлекающими от товара. В элитных магазинах, предлагающих драгоценности, преобладает оборудование из дерева - достойная оправа для дорогого товара.

  С кассовыми зонами ситуация, как правило, иная, чем со стеллажным оборудованием. В магазинах одежды, обуви, устанавливают не кассовые боксы из металла, а кассовые столы из ДСП или ресепшены, повторяющие фирменный стиль оборудования, цветовую гамму и дизайн магазина. Материал для изготовления кассового блока напрямую зависит от формата и специфики розничного предприятия. В магазинах, торгующих одеждой и обувью средней ценовой категории (к примеру, эконом-класса), можно установить и недорогой стандартный кассовый бокс из металла. Как правило, в таких магазинах высокая покупательская проходимость, поэтому необходимо надежное в эксплуатации и легкое в уходе изделие. В бутиках или каких либо специфичных магазинах (например, джинсовой одежды) основное требование к оборудованию - эффектный внешний вид, стильный дизайн, поэтому здесь лучше использовать кассовый стол, выполненный по заказу из ДСП.

Источник: http://epril.ru/