Торговое оборудование - прилавки

   Не смотря на то, что прилавки считаются «вымирающим» видом оборудования, остаются вполне востребованными. Спрос на оборудование, как правило, формируют небольшие парфюмерные и косметические магазины, которые расположены в большом количестве у метро и в торговых центрах и павильонах. Сегодня даже небольшие магазины стремятся подчеркнуть свою индивидуальность, выбирая оборудование в первую очередь стильное, а также необычное. Формы прилавков стали более изящными и современными.

   При производстве прилавков большое внимание уделяется стеклу: чем оно толще, тем лучше, так как смотрится более солидно. Только вот и стоимость стекла напрямую зависит от его толщины — 8–ми миллиметровое будет дороже в два раза 5 – 6–ми миллиметрового.

   Стоит отметить, что производимое оборудование становится более прозрачным, воздушным. Как правило, сегодня прилавок представляет собой тумбу из пластика, которая сверху полностью накрыта стеклянным колпаком. Сейчас в моде радиусные гнутые стекла. Зачастую оборудование делают без накопителя внизу. Это облегчает внешний облик конструкции. Прилавок на длинных ножках выглядит очень изящно и стильно. Также весьма востребован прилавок на металлическом профиле: на каркасе крепится стекло, что делает оборудование почти прозрачным и максимально открывает товар для глаз покупателей.

   Зачастую, прилавки изготавливаются на заказ. Оборудование стараются приобрести нестандартных цветов — салатного, розового, голубого и пр. Иногда приносят логотип фирмы или коробочки парфюма, которые планируют выкладывать на этих прилавках, и просят сделать оборудование в такой же цветовой гамме. Сейчас часто в оформлении магазина или отдела используется необычная стилизация. В среднем один прилавок сегодня может стоить от 200 до 600 долларов и выше. Цена в основном зависит от качества, толщины стекла, технологии его обработки, и, естественно, от оригинального дизайна самого оборудования.

   Наиболее востребованным сегодня является оборудование в виде самых обычных стеклянных полок. Весь вопрос заключается в том, как эти полки выглядят. Оборудование становится практически незаметным. В моде так называемый «Invisible design»: все крепежные элементы и кронштейны полок стараются сделать невидимыми. Существует оборудование, в котором стеклянные полки как будто встроены в стену или «зависли» в воздухе. Из материалов чаще всего используется стекло, алюминий, различные виды пластиков и лаков. Очень распространена технология окраски МДФ. В любом случае используемые материалы должны хорошо гармонировать с красивой упаковкой представляемой продукции. Поэтому наиболее востребованы материалы с глянцевыми поверхностями, а также стекло, лак на глухих заполнителях, элементы хрома, сатинации, зеркальные вставки.

   Можно сказать и так, что оборудование становится парфюмерно–направленным. На практике это означает следующее: в связи с продажей в формате самообслуживания товара небольших размеров, оборудование функционально разделилось на три зоны — нижняя, средняя и верхняя. Нижняя, накопительная часть, представляет собой небольшой оперативный склад, выполненный в виде тумб, чаще всего с выдвижными ящиками, так как они более функциональны, нежели распашные дверки. Поскольку выкладывать товар высоко, с точки зрения эффективности продаж, не имеет никакого смысла, то в верхней зоне, как правило, устанавливаются световые панели или рекламные баннеры. А вот средняя зона как раз используется для выкладки товара.

   Парфюмерная продукция упакована в прямоугольные коробочки, и самый выгодный вариант выкладки с наибольшим наполнением получается на горизонтальной полке. При этом образец ставится на фронтальный край полки, а за ним располагается упакованный товар. Желательно, чтобы полка была стеклянной. Поскольку упаковки с парфюмерией и косметикой имеют небольшой размер, то и толщина полки должна быть соответствующей, то есть не отвлекать своей массивностью внимание от товара. Кроме того, полированная кромка стеклянной полки хорошо сочетается с внешним оформлением упаковки. А чтобы эта упаковка была представлена во всей красе, каждую полку необходимо подсветить индивидуально.

   В силу того, что оборудование для парфюмерии тесно связано с дизайн—концепцией магазина, правильней всего производить такое оборудование на заказ. В принципе, может быть использовано и стандартное оборудование, если оно отвечает всем требованиям. Стоимость заказа зависит от того, какое оборудование используется, — стандартное или изготовленное по индивидуальному заказу. Отсюда и большой разброс цен — от 100 до 250 евро за кв. м площади.

   Выбирать торговое оборудование для будущего парфюмерного и косметического магазина нужно, исходя из концепции дизайна и trade–концепции будущего заведения. Конечно, формат магазина накладывает определенные требования на оборудование: нелепо будет смотреться магазин площадью 300 кв. м, заставленный прилавками и витринами. Такому магазину, безусловно, стоит выбрать формат самообслуживания и приобрести торговое оборудование (витрины, стеллажи и пр.), которое будет соответствовать именно ему.

Источник: http://epril.ru/