Принципы светового оформления магазина

    Профессиональное освещение магазинов — удовольствие дорогое. Но продешевив на грамотной установке качественного освещения, можно потерять сумму гораздо крупнее. И связаны будут эти финансовые потери с оттоком клиентуры, не желающей совершать покупки в «темном и холодном, как сарай», либо, напротив, «ослепляющем, когда приходится жмуриться, чтобы разглядеть товары» магазине.

При установке в магазинах света  необходимо учитывать, как он с точки зрения психологии будет восприниматься потребителями. Это воздействие характеризуется двумя факторами:

– интенсивность освещения (уровень освещенности)

– цветовая температура света (выражается в градусах Кельвина)

При проектировании освещения важно учитывать специфику магазина. Так, в супермаркете и бутике свет будет решать совершенно разные задачи. Как правило, в магазинах среднего ценового уровня предпочтение отдается интерьерам, насыщенным светом. И здесь разница интенсивности общего и акцентного освещения не столь велика. В дорогих же магазинах уровень общего освещения часто снижается, а товары наоборот выделяются очень ярким локальным светом.

Грамотная работа специалиста по освещению дает возможность управлять вниманием покупателя: благодаря световым контрастам клиент зрительно выделяет подсвеченные зоны. Это важно, например, для магазинов одежды – когда необходимо обратить внимание посетителей на новую коллекцию.
Акцент может делаться не только на товаре. С его помощью решаются более глобальные задачи по организации движения покупательских потоков: светом можно выделить зоны, которые зачастую остаются без внимания посетителей. Такие акценты, расставленные определенным образом, создадут маршрут, по которому покупатель обойдет весь торговый зал и познакомится со всем ассортиментом магазина. Кроме того, интересным световым решением можно обозначить переходы из одного зала в другой и лестницы, если в магазине более одного этажа.

       Для того чтобы правильно расставить акценты в торговом зале, необходимы профессиональные навыки. Поэтому так важно обратиться к хорошему специалисту, который учтет все нюансы и поможет избежать ошибок, исправление которых впоследствии может обойтись заказчику недешево.