Рекомендации при открытии собственных магазинов

  Проектирование торговой точки начинается с определения ее формата (дискаунтер, магазин у дома, супермаркет среднего сегмента, премиум-формат и т.д.), а это напрямую зависит от целевой аудитории. Получить ответы на эти вопросы вы сможете, только проведя маркетинговый анализ локального рынка и прямых конкурентов. После чего определяется ассортимент будущего магазина, а только потом переходим к зонированию торговой площади и расстановке оборудования. Для этого на плане торгового зала необходимо проложить маршрут основного движения покупателя – от него и отталкиваться при расстановке оборудования. И только согласно маршрута размещать конкретное оборудование с учетом якорных зон: хлебобулочные изделия, молокопродукты, овощи/фрукты, гастрономия, алкоголь. В помещении с простым планировочным решением (без ниш, колон и перегородок) необходимо просто грамотно сочетать торговое оборудование под торговые группы. А в случае сложного планировочного решения следует ориентироваться на один фактор – удобство покупателя.

  Как театр начинается с вешалки, а не с декораций на сцене, так и магазиностроение начинается с анализа рынка, а не с планограммы торгового зала. Поэтому, приступая к разработке торговой точки, следуйте алгоритму:

    1. Определить целевую аудиторию (для кого магазин);

    2. Определить формат магазина;

    3. Определить ассортимент (количество товарных групп, товарных позиций);

    4. Разработка планограммы торгового зала.

  Обучение торгового персонала и менеджмента с работой программного обеспечения проводиться минимум за месяц до открытия. Желательно иметь сервисную поддержку от фирмы, которая устанавливала ПО и ТО. Выбор поставщика данной услуги должен осуществляться одновременно с выбором поставщика торгового оборудования – таким образом можно избежать многих ошибок при составлении товарной матрицы и определения системы ценообразования.

  При выборе торгового весового и кассового оборудования необходимо, прежде всего, учитывать формат магазина, проходимость покупателей, надежность самого оборудования, совместимость с программным обеспечением. В данном вопросе лучше всего наличие специалиста в штате или ответственного менеджера за данный вопрос, который в состоянии оценить ситуацию по имеющимся предложениям на рынке и выбрать эффективное решение.

  Исходя с разработанной планограммы торгового зала и торгово-технологического процесса, составляется штатное расписание, разрабатываются функциональные обязанности, должностные и рабочие инструкции.

  В идеале, при поступлении на работу, продавец должен получить скрипты продаж (изложенный на бумаге процесс продаж по различным отделам супермаркета, в котором описаны информация о предлагаемых группах товара, методы выявлением потребностей покупателей, работа с возражениями, алгоритм осуществления продаж), но как показывает практика, это встречается крайне редко.