Организация рабочей зоны продавца-кассира

Рабочее место — это зона работы одного человека или группы людей, ограниченная определенной площадью и оснащенная оборудованием, предназначенным для совершения различных операций, связанных с обслуживанием покупателей (рабочее место продавца, кассира-контролера, продавца-консультанта и др.). И поэтому особое внимание в магазине стоит уделить рабочему месту продавца-кассира. Конечный пункт назначения, где клиент платит за свой товар, играет очень важную роль в торгово-технологическом процессе магазина: от того, насколько эффективно работает продавец-кассир, во многом зависит успешность вашего магазина. Ведь если возле кассы собираются слишком длинные очереди, покупатель может отказаться от покупок и уйти из магазина. Как правило, у него останется неприятный осадок и досада на зря потраченное время, наверняка он больше не захочет вернуться в ваш магазин. Поэтому очень важно обеспечить все условия для оперативной работы кассира, оборудовав удобный кассовый узел или прилавок, за которым осуществляется расчет.

Эффективность работы кассового узла зависит от таких факторов как:

    • профессионализм кассира,
    • эргономика его рабочего места;
    • надежность и простота обслуживания программного обеспечения;
    • размещение оборудования, инструментов, товаров, упаковочных материалов в удобном для работы порядке;
    • обеспечение безопасности труда и удобной рабочей позы;
    • бесперебойное пополнение запасов товаров, упаковочных материалов;
    • своевременный ремонт оборудования и инвентаря.

В рабочей зоне продавца-кассира на прилавке часто размещаются огромное количество электронных устройств и аппаратов, таких как контрольно-кассовая машина, детектор валюты, POS-система, сканер, денежный ящик. Еще на этапе планирования или выбора оборудования для расчетно-кассовых прилавков с целью сформировать удобное, эффективное, функциональное рабочее место продавца-кассира предусмотрите возможность встраивания в его конструкцию электронных устройств.

Исследования маркетологов показали, что даже в то время, когда посетители магазина уже оплачивают товар, они все еще сохраняют покупательскую активность, заинтересованность в продукции. Выбирая прилавок под кассу, запланируйте рядом с ним торговые стеллажи и горки с популярными недорогими товарами. Таким нехитрым способом вы поднимете уровень продаж своей торговой точки.