Классификация торговой мебели

  Мебель для торговых предприятий играет важную роль в организации торгово-технологического процесса в магазине. Она широко применяется при выполнении различных операций, связанных с приемкой, хранением и выставкой-продажей товаров.

  Торговую мебель можно классифицировать по следующим признакам.

  1. По функциональному назначению:
  - для хранения (стеллажи, горки, шкафы);
  - подготовки товара к продаже (столы для оценки качества и бракеража);
  - выставки-продажи товаров (витрины, прилавки);
  - выкладки и продажи (горки, прилавки, шкафы);
  - транспортировки и продажи (контейнеры);
  - расчетов с покупателями (кассовые кабины);
  - для обслуживания покупателей и создания удобств для покупателей (столы для упаковки и укладывания товаров в сумки, устройства для хранения сумок покупателей).

  2. По месту использования:
  - для торговых залов магазинов (для продажи товаров);
  - для мелкорозничных предприятий;
  - помещений для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже;
  - подсобных, административных, офисных и бытовых помещений;
  - складов.

  3. По способу установки:
  - пристенная (устанавливается вдоль стен торгового зала, по его периметру);
  - островная (устанавливается в центре зала);
  - витринная;
  - навесная (крепится на стенах торгового зала);
  - встроенная (монтируется в углубление стен).
  Наиболее распространенная — пристенная, островная и витринная торговая мебель, которая подразделяется на передвижную и стационарную.

  4. По способу соединения деталей:
  - неразборная;
  - сборно-разборная;
  - складная.
  Части неразборного оборудования соединяются с помощью сварки, шурупов и винтов, клея; сборно-разборного — крепежными элементами: замками, скобами, болтами, винтами; складного — с помощью шарнирных соединений
различных типов. Сборно-разборное оборудование состоит из отдельных унифицированных деталей, из которых могут комплектоваться готовые изделия (горки, вешала, витрины и др.), а также монолитные секции, собранные одна к другой в прямые или ломаные линии, имеющие общие боковые стенки. Размеры и конструкция ее должны быть тесно увязаны с параметрами помещений магазинов, чему в значительной степени способствуют ее типизация, унификация и стандартизация.

  5. По материалу изготовления:
  - пластиковая;
  - из стекла и зеркал;
  - металлическая;
  - деревянная;
  - комбинированная с применением металла, дерева, ДСП, стекла и пластмасс в различных сочетаниях.

  6. По товарному профилю:
  - универсальная (для различных товарных групп);
  - специализированная торговая мебель (для определенных товарных групп: пищевых и непищевых).

  7. По организации торгового обслуживания:
  - для организации продажи товаров с индивидуальным обслуживанием покупателей (прилавки, витрины, шкафы);
  - организации продажи крупногабаритных непродовольственных товаров по образцам с доставкой на дом (подиумы, стеллажи);
  - организации продажи продовольственных товаров по предварительным заказам покупателей (витрины).

  8. По методу продажи:
  - мебель для магазинов самообслуживания;
  - для магазинов, использующих традиционный метод продажи.

Источник: http://www.znaytovar.ru/